
2025-10-05
1. Текущее состояние китайских предприятий, выходящих на мировой рынок: от экспорта продукции на ранней стадии (стальные материалы, компоненты) до субподрядного производства, а теперь и до инжиниринга, закупок и строительства (EPC) и предоставления комплексных решений.
· Сильные стороны: ведущие китайские предприятия (такие как Строительная индустрия Китая
, Цзингонг Интернешнл, Шанхай Баоые и Ханчяо Стальная Конструкция) завоевали внушительную международную конкурентоспособность в таких секторах, как крупные спортивные сооружения (например, стадионы для чемпионата мира по футболу), терминалы аэропортов, сверхвысокие здания и крупные промышленные предприятия.
· Примеры проектов: стадион «Лусаил» для чемпионата мира по футболу в Катаре (под руководством Китайская железнодорожная строительная корпорация), Большая мечеть в Алжире и центральный деловой район новой административной столицы Египта демонстрируют великолепие «китайских стальных конструкций».
Китайские предприятия выполняют работы по возведению стальных конструкций для стадиона, на котором пройдет Кубок Азии в Саудовской Аравии.
2. Проблемы, с которыми приходится сталкиваться
· Геополитические и торговые барьеры: торговый протекционизм и санкции, введенные некоторыми странами в отношении определенных государств, усиливают неопределенность в отношении доступа к рынкам.
· Стандарты и сертификация: требуется адаптация к разнообразным национальным нормам проектирования, спецификациям материалов и системам сертификации (например, американская AISC, европейская EN, австралийская AS/NZS).
· Культура и управление проектами: локализация операций, межкультурная коммуникация, управление международной цепочкой поставок и контроль рисков проекта имеют решающее значение для успеха.
· Конкуренция по стоимости: на международных рынках конкуренция возникает не только со стороны устоявшихся европейских и американских фирм, но и со стороны предприятий с конкурентоспособными ценами в таких регионах, как Турция и Индия.