
Если вы думаете, что горячеоцинкованные z-образные профили берут все подряд — вам стоит посмотреть на наши складские остатки прошлого года. Реальность в том, что 80% заказов идут от трёх типов клиентов, и это не те, кого обычно показывают в рекламе.
Вот уже семь лет мы в ООО Шэньси Чжисинь Тяньхун Металл Мануфэкчуринг отслеживаем, кому и зачем нужны z-профили. Самый стабильный поток — строители промзданий, которые используют их как прогоны в стеновых ограждениях. Но интереснее другое: в последние два года резко вырос спрос от компаний, делающих быстровозводимые ангары для сельхозтехники.
Был случай, когда заказчик из Новосибирска сначала взял партию обычных профилей, а через полгода вернулся именно за горячеоцинкованными — сказал, что в неотапливаемом складе обычные стали ржаветь по сварным швам. Это к вопросу о том, нужно ли сразу предлагать оцинковку.
Ещё одна группа — монтажники вентиляционных систем. Они берут профили под крепление воздуховодов, причём часто заказывают нестандартную длину. Мы на zxth.ru как раз добавили возможность указывать кастомные размеры в форме заявки — снизило количество уточняющих звонков на 40%.
Раньше мы думали, что главное для клиента — цена за тонну. Оказалось, для многих критична скорость резки в размер. Как-то потеряли крупный заказ именно из-за того, что не могли гарантировать отгрузку нарезанных профилей за три дня.
Другое заблуждение — все хотят только ГОСТ. На практике 60% покупателей соглашаются на ТУ, когда объясняешь, что по механическим характеристикам разницы нет, а стоит дешевле. Хотя для мостовых конструкций, конечно, без ГОСТа не обойтись.
Кстати, про мосты — тут интересный момент. Z-образные профили в балочных клетках иногда оказываются выгоднее двутавров, но нужно заранее просчитывать нагрузки. Мы на своем сайте https://www.zxth.ru выложили таблицы сравнительных характеристик — клиенты говорят, полезно при предварительных расчётах.
Толщина цинкового покрытия — отдельная история. Для большинства регионов России достаточно 120-140 мкм, но для приморских зон лучше 180+. Мы как-то отгрузили партию в Приморье со стандартным покрытием — через год получили рекламации.
Ещё момент — марка стали. Для z-профилей чаще идёт 09Г2С, но если предполагаются динамические нагрузки, лучше 345-я. Хотя её почти никогда не запрашивают сразу, приходится уточнять условия эксплуатации.
Самое сложное — когда клиент просит 'посоветовать, что лучше'. Приходится буквально на пальцах объяснять разницу между горячим и холодным цинкованием. Кстати, после того как мы добавили на сайт схему производства с фото каждого этапа, таких вопросов стало меньше.
Наше расположение в провинции Шэньси изначально казалось недостатком. Но оказалось, что железнодорожные тарифы до Дальнего Востока у нас выгоднее, чем у южных производителей. Особенно для крупных партий от 20 тонн.
Запомнился заказ из Хабаровска: клиент выбирал между нами и компанией из Владивостока. Перевесила именно возможность отгрузки со склада в Янлине напрямую без перевалок. Кстати, адрес наш — район Янлин, улица Вэйхуэй, д. 15 — многие клиенты отмечают как удобный для самостоятельного вывоза.
С мелкими партиями сложнее — иногда стоимость доставки получается сравнима со стоимостью профилей. Для таких случаев мы договорились с сборными грузами, но всё равно это большая головная боль.
Когда мы только начинали, думали, что главное — соблюсти геометрию. Оказалось, для z-образных профилей критичен контроль качества кромок — малейшие заусенцы усложняют монтаж в разы.
Наше CNC-оборудование позволяет держать допуски в ±1 мм по длине, но некоторые клиенты просят точнее. Приходится объяснять, что для строительных конструкций это избыточно.
Самое сложное — производство профилей переменного сечения. Технически можем, но экономически не всегда оправдано. Хотя для отдельных проектов, например, большепролётных навесов, это единственный вариант.
Сейчас вижу тенденцию к увеличению спроса на профили с предварительной обработкой — отверстиями, пазами. Клиенты готовы платить на 15-20% дороже, но получать готовые к монтажу элементы.
Ещё один тренд — запросы на нестандартные цвета. Приходится искать компромисс между стойкостью покрытия и эстетикой. Порошковая покраска поверх оцинковки — вариант, но не для всех бюджетов.
Если говорить о ООО Шэньси Чжисинь Тяньхун Металл Мануфэкчуринг, то мы постепенно смещаемся в сторону комплексных решений — от проектирования до монтажа. Потому что просто продавать металлопрокат становится менее выгодно, чем предлагать готовые конструктивные решения.